12 месяцев здоровья (июнь)

(8162) 78-78-79, 78-79-89 Регистратура: пн-пт: 8:00 - 18:00 /
            сб, вс: выходной
Дежурный администратор: 8 921-197-33-02

Здоровье детей в наших руках

В современном мире перед людьми встает много разных проблем, среди которых самой важной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Дети – наше будущее. И от того, будет ли подрастающее поколение здоровым, зависит станет ли наша Родина сильной, процветающей страной. Очень важно и сложно вырастить здорового человека. Почти все философы, ученые ставят в ряду ценностей жизни здоровье на первое место. Что такое здоровье?

Здоровье – это одна из характеристик человека, наряду с духовностью и интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма, возможности реализации биологической и социальной функции.

Каким образом можно укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни?

Педагоги и родители стараются в полной мере найти ответы на эти вопросы. Ведь всем известно, что в раннем детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит такой путь развития, когда идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому очень важно привычку к здоровому образу жизни сформировать в раннем детстве.

Сохранение и укрепление здоровья детей в нашей стране закреплен6ы в следующих законодательных и нормативных документах: закон Российской Федерации «Об образовании»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; указы Президента России «О несложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка».

Состояние здоровья дошкольников от года к году ухудшается. Можно выделить несколько причин, влияющих на это: увеличение умственной нагрузки, уменьшение двигательной активности, низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, как у детей, так и у родителей.

Необходимо учитывать, что здоровье на 50% зависит от человека. Его образа жизни. Педагоги и родители должны помочь детям научиться самим заботиться о своем здоровье. Сделать так, чтобы у них как можно раньше сформировалась привычка здорового образ жизни. Как отложить у детей в сознании понятие о здоровье, так и будут они к нему относиться. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была здоровой. Педагоги обязаны привить ребенку умение в любой ситуации сделать правильный выбор в пользу полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

Такие задачи должны осуществляться через создание системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Необходимые условия для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни нам представляет система дошкольного образования. Организованная образовательно-воспитательная работа с детьми в большей мере обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Что надо сделать прежде всего в этом направлении:

  • уточнить с детьми понятия: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни.
  • выявить проблемы формирования культуры здорового образа жизни.
  • исследовать состояние здоровья детей дошкольного возраста.
  • создать и внедрить в практику педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Дошкольников нужно учить применять усвоенные знания в реальной жизни, развивать у них ответственность за собственное здоровье. Педагогам так же необходимо разъяснить детям основные принципы здорового образа жизни:

  • заниматься физическими упражнениями ежедневно, как во время пргулки, так и в помещении;
  • рационально питаться;
  • закаливать свой организм;
  • иметь полноценный сон;
  • быть дружелюбными и взаимовежливыми;
  • бережно относиться к природе;
  • своевременно посещать врача и выполнять данные им рекомендации;
  • формировать понятие «не вреди себе сам».

Формирование здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, воспитателям рекомендуется осуществлять через занятия, игру, режим, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Для этого можно пользоваться такими методическими приемами:

  • беседы и рассказы воспитателя;
  • разучивание стихотворений;
  • создание проблемных ситуаций;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • рассматривание сюжетных, предметных картинок, плакатов;
  • дидактические игры;
  • игры-тренинги;
  • подвижные игры;
  • пальчиковая и дыхательная гимнастика;
  • физкультминутка;
  • самомассаж.

Ребенок проводит в детском саду треть своей дошкольной жизни. И как будет организована его эта жизнь в большой степени зависит от сотрудников ДОУ. Педагоги должны постараться создать такую развивающую среду, чтобы она помогла укрепить и сохранить здоровье детей.

Прививать интерес к различным видам спорта следует через спортивную работу:

  • утренняя гимнастика;
  • спортивные соревнования;
  • спортивные досуги, праздники;
  • корригирующая гимнастика после сна;
  • подвижные игры на прогулке.

Укреплять детский организм, закаливать можно благодаря проведению различных оздоровительных мероприятий:

  • дыхательная гимнастика;
  • корригирующая гимнастика;
  • точечный массаж.

Педагоги, используя разнообразное физкультурное оборудовании е и пособия должны обеспечить правильное выполнение различных физкультурных комплексов, а также целенаправленное формирование различных физических качеств. Применяя все это на занятиях физической культурой, в организованный играх и упражнениях на прогулке, во время гимнастики после сна, воспитатели решают проблемные задачи всестороннего воспитания детей.

В деятельности детского сада работа с родителями является одним из основных направлений. Вопросы охраны и воспитания должны успешно решаться при содействии, понимании и доверии между воспитателями, родителями, медицинскими работниками. Физкультурно-оздоровительная программа даст полноценный результат, если она решается совместно с семьей, если в детском саду создано общество «Дети – родители – педагоги».

Работа педагогов должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без участия родителей невозможно добиться хороших результатов, ведь только они служат ярким примером для своих детей. В работе с семьей нужно использовать следующие формы работы: дни здоровья, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, совместные походы, педагогические беседы и консультации, наглядную информацию, родительские собрания. Все это дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания и формирования у детей навыков здорового образа жизни.

В итоге можно сделать вывод, что с малых лет необходимо приобщать детей в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью других людей. Все воспитательно-образовательные мероприятия, которые проводятся систематически в детском саду дают как правило хорошие результаты. Они помогают приучить детей разумно относиться к своему организму, привить им санитарно-гигиенические навыки и помочь приспособиться к постоянно изменяющимся реалиям окружающего мира. Любому ребенку хочется быть сильным, энергичным, бодрым. Наша цель – научить их думать о собственном здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Помните – здоровье детей в наших руках.